12. Винительный падеж неодушевленных имен существительных
- на какой вопрос отвечают неодушевленные имена существительные в винительном падеже
- с какими предлогами они употребляются
- как различить именительный и винительный падежи неодушевленных имён существительных
![]() |
Помнишь ли ты падежи русского языка? Прочитай сихотворение. У слова есть шесть падежей –
Шесть верных маленьких пажей. Они порядок знают И дружно напевают: Падеж я Именительный. А я падеж Родительный. Я называюсь Дательным, А я Винительный падеж, А я творительный падеж А я падеж Предложный, ![]() ![]() |
![]() |
Что нужно знать о падежах? |
![]() |
Любишь ли ты рыбачить? Прочитай стихотворение. ![]() Рыбалка на Сысоле
Реже к вечеру прохожий. От работы напряжённой Рыбака судьба превратна: Вот забился ёрш колючий Мне пора. Зашло светило. ![]() Превра́тна – изменчива. Свети́ло – солнце. 1. Определи падежи выделенных имён существительных. 2. Сколько звуков обозначает буква? 3. Обрати внимание, как пишутся слова взвиться и плотвица. Почему они являются рифмой?* |
![]() |
Почему являются рифмой слова взвиться и плотвица |
![]() |
Вспомни, какую рыбу поймал герой стихотворения коми поэта Владимира Тимина. Водится ли такая рыба в водоемах твоей родины? Прочитай текст. ![]()
В водах нашего края обитают до 48 видов рыб. 1. Выдели в тексте имена существительные в винительном падеже. 2. Выбери предлоги, с которыми употребляются имена существительные в винительном падеже. |
![]() |
Прочитай текст. Пожелание добра ![]() Однажды брёл я на исходе дня по истоптанной охотниками тропинке, пролегавшей вдоль речки. С деревьев уже начали опадать листья. На одних они были жёлтые, на других ярко-красные, словно солнце оставило на них свои лучи. Красив лес в эту пору. Вдруг где-то раздались звуки музыки. Я направился туда. На берегу речки сидел рыбак в чёрной шляпе, телогрейке, резиновых сапогах с длинным голенищем, а около него – старенький приёмник. В водоворот заброшены лески, большие красные пробки еле-еле шевелятся на поверхности воды. «Не лягушек ли ловишь под музыку?» – пошутил я. Рыбак повернулся. Не успел он ответить на мою шутку, как одна из пробок тронулась с места и быстро пошла против течения. «Подсекай!» – крикнул я. И тут же через мою голову на луг шлёпнулась большая рыбина. Взял я её и глазам своим не верю – хариус! Вот тебе и лягушка… «Видал? – сказал парень и опустил шляпу на глаза. Я подал ему рыбину. – Положи в сумку!» Посмотрел я в сумку и удивился: там лежало около десятка хариусов, сильных, красивых. «Хариусы! Значит, они снова появились здесь», – всё ещё радовался я. «Как видите! И вчера я поймал несколько штук». Я вновь вспомнил детств.., как на берегу речки Чов на сенокосе вкусной рыбой угощал мать. Как хорошо, что хариусы остались в этой речушке! Уходя, я сказал доброе слово людям, которые сделали так, чтобы маленькая речка Чов снова стала чистой. По И.Коданёву 1. Ученик определил падежи имён существительных в предложении. Найди ошибки.* Солнце (вин.п.) оставило на листьях свои лучи (им.п.). В водоворот (им.п.) заброшены лески (им.п.).
2. Определи падежи выделенных имен существительных в предложениях. 4. Составь слова. Каково их значение?* 5. Как правильно сказать? Налетел ветерок, и трава (зашевелила, зашевелилась). (Ответ)
|
![]() |
Как различить именительный и винительный падежи? |
![]() |
Глаголы группы шевелить |
![]() |
![]() |
![]() |
На какой вопрос отвечают неодушевленные имена существительные в винительном падеже? С какими предлогами они употребляются? Как различить именительный и винительный падежи неодушевленных имён существительных? |

