14. Средства связи предложений в тексте
- средства связи предложений в тексте
![]() |
«У меня растут года, будет и семнадцать.Где работать мне тогда,чем заниматься?» — задумался герой стихотворения В.Маяковского «Кем быть?». А ты об этом задумываешься? Прочитай текст. Выбор профессии – задача со многими неизвестными, определяющая будущее и судьбу человека. Как ее решить правильно? Как найти свое призвание и свою профессию?
При выборе профессии НАДО учитывать: — круг своих интересов и предпочтений; — свои способности в той или иной области знаний; — особенности своей личности, психики, эмоциональности; — перспективы будущей работы в плане ее пользы для общества, востребованности на рынке труда. При выборе профессии НЕ НАДО: — относиться к выбору профессии как к «постоянной величине»: можно повышать квалификацию, специализироваться и т.д.; — придавать значение расхожему мнению о престижности (непрестижности) профессии: тут важно только ваше мнение; — выбирать профессию «за компанию»: это же ваша жизнь! — переносить отношение к человеку – представителю той или иной профессии – на саму профессию; — увлекаться только внешней стороной профессии: за каждым серьезным делом стоит большой и кропотливый труд; — отождествлять школьный учебный предмет с профессией: профессий больше! — держаться за устаревшие представления о характере труда в сфере материального производства: во все профессии, и прежде всего в рабочие, внедряется сложная современная техника, повышается культура труда; — бояться или лениться понять свои личностные склонности и способности: спрашивайте себя, родителей, учителей, работников психологической службы» — недооценивать свои физические особенности – преимущества и недостатки. |
![]() |
Ты уже знаешь, кем станешь? Прочитай текст. 20 апреля 2016 года в спортивно-культурном центре «Ренова» состоялась очередная республиканская ярмарка профессий. Будущим выпускникам школ продемонстрировали плюсы рабочих специальностей и рассказали об учебных заведениях, где можно их получить.
На ярмарке представили 22 рабочих специальности, которые наиболее востребованы в регионе. Работали и интерактивные зоны: на площадке службы занятости «Выбираем профессию вместе» школьники могли расширить свое представление о профессиях и определиться с выбором, на площадке «Я хочу стать предпринимателем» успешные бизнесмены отвечали на вопросы и советовали, как открыть свое дело. Открыла ярмарку группа студентов Сыктывкарского политехнического техникума, гордо заявившая, что получает рабочие профессии и что не стоит стесняться этого. Студенты напомнили присутствующим, что практически все окружающее нас создают «рабочие руки». О рабочих профессиях не просто говорили — их демонстрировали. Будущие стилисты создавали прически, на площадке «Пекарь» и «Повар-кондитер» можно было попробовать изделия, приготовленные студентами. Старшеклассники могли ощутить себя водителями большегрузных автомобилей или лесозаготовительных машин, сев в специальные кресла, а на другом стенде попробовать себя в роли электромонтеров. На ярмарке также были представлены профессии машиниста, бармена, сварщика, товароведа, медсестры, конструктора-модельера, ветеринара, пожарного и другие. 1. Выдели сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. |
![]() |
Прочитай стихотворение В.Бокова выразительно. Руки Присматривайтесь к опытным рукам! Я зам..чал: в них мало суеты, Я наблюдал, как эти руки спят, Когда они орудуют р..зцом, Не об..жайте этих рук, друзья! 1960 |
![]() |
Лексические средства связи предложений в тексте:
— лексический повтор: Вокруг города по низким холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые. В лесах попадались большие луговины и глухие озера с огромными старыми соснами по берегам. — синонимы, в т.ч. текстовые: Стадо серн пасется на склоне гор. Издали животные кажутся легкими тенями. — антонимы:Хорошее долго помнимся. Плохое, к счастью, забывается. — описательный оборот: Построили шоссе. Шумная, стремительная река жизни соединила область со столицей. — родо-видовые обозначения: В начале лета в лесу появилось много цветов. На берёзовых опушках зацвела иван-да-марья, показались лиловые колокольчики, высоко поднялся иван-чай. В густой траве на лесных полянах мы находили душистые ночные фиалки. А у глухого ручья, на берегу реки, любовались голубыми незабудками. — слова и словосочетания со значением логических связей предложений и резюмирующие слова вот почему, поэтому, из этого следует, подведем итог, в заключение и др. Морфологические средства связи предложений в тексте: Синтаксические средства связи предложений в тексте: |
![]() |
Прочитай текст.
Парма для народа Коми значит больше, чем просто лес. Испокон веков она была источником жизни, объектом поклонения и вдохновения. Фольклор коми-зырян наполнен причудливыми образами леса: Яг-Морт, чудовищный лесной человек в медвежьей шкуре; чудесное дерево – секрет могущества охотника Йиркапа; охотник и воин Пера-богатырь; Вoрса – леший… Дерево осеняет воплощение Бога на легендарной иконе «Зырянская Троица» (XIV в.) святителя Стефана Пермского. И сегодня символ северного леса – на гербе и флаге Республики Коми.
Лесные просторы Коми края – бесценное природное достояние России. Задача его исследования, сохранения и использования вышла за рамки национальных интересов. Самый значительный в Европе массив северотаёжных лесов общей площадью 3,28 млн га, практически не затронутых хозяйственной деятельностью человека и получивших название «Девственные леса Коми», в 1995 году причислен ЮНЕСКО к объектам Всемирного культурного и природного наследия. В Республике Коми леса покрывают 37,8 млн га или 72% территории. Необходимость проведения крупномасштабной реорганизации лесного хозяйства обусловило повышение статуса Сыктывкарского филиала Санкт-Петербургской государственной лесотехнической академии имени С. М. Кирова, и в 1994 году в столице республики был создан специализированный вуз — Сыктывкарский лесной институт. В 2011 году решением Аккредитационной коллегии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки академии присвоен статус университета. Сыктывкарский лесной институт – один из ведущих вузов Республики Коми, призванный обеспечить высококвалифицированными инженерными кадрами отрасли лесного и аграрного комплексов, автомобильного транспорта, дорожного хозяйства, строительства, охраны окружающей среды нашего региона. Сегодня в институте обучается более 6 тыс. студентов по 18 специальностям и 18 направлениям бакалавриата. ![]() Преподаватели проводят научные исследования совместно с ведущими международными предприятиями, институтами Коми научного центра Уральского отделения РАН, другими вузами, в том числе из Швеции и Финляндии. Результаты исследовательских работ успешно используются на производстве, в учебном процессе, способствуют научному росту кадров. По материалам выполненных исследований защищаются кандидатские и докторские диссертации. На базе института проводятся крупные научные форумы с участием Российской академии наук и зарубежных ученых. С 2005 года СЛИ входит в состав Арктического университета – совместной сети учебных заведений и организаций, работающих в сфере высшего образования и исследовательской деятельности на Севере, сотрудничает с университетами прикладных наук г.Сейнаоки, г.Рованиеми, г.Оулу, г.Тампере, Лапландским колледжем г.Рованиеми (Финляндия), Шведским университетом сельскохозяйственных наук (Швеция). С каждым годом в СЛИ увеличивается число преподавателей, направляемых на стажировку в зарубежные университеты, увеличивается обмен студентами, успешно осуществляется ряд совместных научных и образовательных проектов со Швецией, Финляндией и Норвегией. Студенческий коллектив института живет интересной жизнью. Подготовить выпускника, способного быстро адаптироваться, открывать свое дело, создавать собственное предприятие, быть конкурентоспособным – это главная задача, которую решает сегодня коллектив СЛИ, внося свой вклад в социально-экономическое развитие Республики Коми и страны в целом. |
![]() |
Куда пойти учиться? |
![]() |
Назови средства связи предложений в тексте, приведи свои примеры. |
